ГЕО-ДОН

На рынке недвижимости с 2004 года

НОВОСТИ

23.10.2017г. ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ СУБЪЕКТОВ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИИ В ОТНОШЕНИИ МЕР, ПРИНИМАЕМЫХ В ЦЕЛЯХ НЕДОПУЩЕНИЯ НАРУШЕНИЙ

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ СУБЪЕКТОВ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИИ В ОТНОШЕНИИ МЕР, ПРИНИМАЕМЫХ В ЦЕЛЯХ НЕДОПУЩЕНИЯ НАРУШЕНИЙ

В соответствии с Положением об Управлении, а также Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 № 486 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора» к компетенции Управления при осуществлении государственного земельного надзора отнесено: 
- проведение проверок соблюдения земельного законодательства; 
-выдача обязательных для исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий; 
-составление протоколов в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях; 
-рассмотрение в установленном порядке, в пределах своей компетенции, дел об административных правонарушениях и наложение административных штрафов; 
-вынесение предупреждений о допущенном земельном правонарушении в соответствии с ЗК РФ; 
-вынесение представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений в соответствии с КоАП РФ; 
-исполнение в установленной сфере деятельности поручений Росреестра; 
-взаимодействие в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, судами, правоохранительными органами, организациями и гражданами. 
Данная государственная функция исполняется Управлением путем проведения проверок соблюдения земельного законодательства государственными инспекторами по использованию и охране земель. 
За 9 месяцев 2017 года Управлением проведено 3813 проверок, в результате которых выявлено 2353 нарушения законодательства. 
Наиболее частым административным правонарушением у субъектов гражданских прав, являются нарушения в области охраны собственности, природопользования, которые составляют 60% (1049) от общего количества нарушений земельного законодательства, выявленных Управлением за 9 месяцев 2017 года. 
Кроме этого, за отчетный период государственными инспекторами возбуждены дела об административных правонарушениях в соответствии с 
ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ: 
- использование земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием составляет – 40 % от общего количества нарушений земельного законодательства. 
Из всех выявленных в период с января по октябрь 2017 года административных правонарушений в области охраны собственности, природопользования 6% совершено юридическими лицами, 15% – должностными лицами, 79% – физическими лицами. 
Помимо этого, в случае выявления факта неуплаты штрафа по вынесенному постановлению о назначении административного наказания срок уплаты по которому наступил, но субъект права не оплатил штраф, государственный инспектор направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 
Следует отметить, что при принятии судом решения о привлечении виновного лица к ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, первоначальный штраф, назначенный постановлением о привлечении к административной ответственности, также должен быть уплачен. 
Также обращаем внимание на то, что процедура взыскания административных штрафов не имеет существенных отличий от других исполнительных производств и осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «Об исполнительном производстве». 
При исполнении государственной функции по государственному земельному надзору Управление осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, от эффективности которого также зависит результативность осуществления государственного земельного надзора и состояние законности в сфере земельных отношений. 
В целях недопущения нарушений земельного законодательства должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора регулярно проводится личный прием различных субъектов права, в том числе по вопросам организации и проведения проверок соблюдения земельного законодательства, соблюдения обязательных требований земельного законодательства, разъясняется подконтрольным субъектам при проведении проверок обязательных требований, порядка проведения надзорного мероприятия, прав и обязанностей субъекта проверки.